четверг, 30 октября 2008 г.

Stand-alone и RSS против ЖЖ, Ли.ру и других ограниченных самих собою сервисов.

Раз я уж стал говорить о переезде с жж на блоггер, то , думаю, что я просто обязан выложить в этом блоге как минимум две статьи, написанный мною ещё пару месяцеы назад.

Первая - общей тематики, вторая - более конкретная. Это, как вы уже поняли, первая.
Кстати, должен сказать что я не просто скопировал, но кое что исправил и кое-чего добавил к своим прошлым словам.

Само ЖЖ, относительно прогрессивных интернет тенденций, уже устарело.
Забудем про то, что не всё там удобно (например тот же механизм проставления тэгов), и не всё устраивает (та же реклама за которую пользователи ничего не получают и т.п.).
Но главной проблемой, по прежнему, остаётся то, что не всем людям нравится сидеть на ЖЖ. Кому-то больше пришёлся по вкусу Ливинтернет, кому-то Я.ру, кому-то ещё что-то.
Неудобство происходит оттого, что одни мои знакомые сидят на ЖЖ (и таких большинство) но есть и те, которым он категорически не нравится; и поэтому они сидят на других блог-платформах.
Читать друг друга нам, ясное дело, не очень удобно.
Точнее сказать неудобно совсем.
Чтобы получить доступ к подзамочным записям приходится регистрироваться там, где быть не хочется - хотя читать друга всё-таки хочется.
Между тем, можно читать тот же ЖЖ и любой другой подобный блог даже не заходя на них.
С помощью RSS-лент.
Но вопрос доступа к подзамочным записям и в этом случае остаётся не решённым. Пока.
Но сама идея интересна. Ведь с помощью rss можно читать любой сайт, его поддерживающий (а такие сейчас почти все, кроме самых отсталых).
А раз я могу читать всех, и все могут читать меня абсолютно независимо от того, где находится мой блог - то зачем мне вообще находиться на какой-либо из платформ, которая меня не устраивает?

Можно сделать собственный блог, где не будет над тобой ни СУП-а, ни рекламы, за которую ты ничего не получаешь, ни ограниченых шаблонов дизайна, ни предложений заплатить за дополнительные картинки пользователя.
Да. Тут есть проблема для обычного человека - разбираться в настройках, самому делать сайт - это сложно, не всем удобно, да и времени на это не хватает. Но это пока.
Потому что вскоре, я уверен, появятся сервисы, позволяющие сделать хороший блог не прибегая к чудесам собственноручного написания всего что нужно. Ведь для сайтов уже есть, в конце концов Joomla, для которой уже имеется огромное количество шаблонов, которые можно настраивать как душе угодно (так что потом ещё и узнать не сможешь - а из какого именно шаблона это вообще наваяли?). Скоро такое же будет и со stand-alone блогами. В конце концов WordPress уже существует, и плагины к нему тоже.

А Blogger, на мой взгляд, и есть ныне самая юзер-френдли платформа для тех людей, которым не охота долго копаться в настройках, платить за хостинг и потму подобное. 
Кроме этого, в отношении своих опций он оставляет ЖЖ, Ли.ру, Мэйл.ру и т.п. далеко позади.

Пользователи платформ вроде ЖЖ, и всех прочих подобных сервисов находятся в них, и ещё не осознали, что это вовсе не весь мир. А мир шагает дальше.
И суть этого движения такова: не важно где находится твой блог, не важно где находятся блоги твоих друзей. А важно то, что вы можете с удобством читать друг друга независимо от платформ, на которых расположены ваши блоги; и даже больше того: вы можете читать кого хотите даже не заходя к нему на сайт.
Суть rss в том, что каждое обновление сайта или блога, котрый вам интересен, подхватывается вашим личным агрегатором. И вы читаете все обновления и сообщения со всех интересующих мест в своём агрегаторе, подобно тому, как вы читаете разных друзей и разные сообщества в одной френдленте своего ЖЖ.

Когда я пришёл на Blogger, зарегистрировался там, стал смотреть что к чему - я был ошарашен: "Где место для френдов в профайле?! Где кнопки "зафрендить"? Как мне читать других и как будут читать меня?!!?!". Я настолько привык к системе, существующей в ЖЖ и т.п. сервисах, что не мог понять как всё происходит на обычных блогах. Поэтому вначале я подумал что "Блоггер" - это очень неудобно и не приспособлено для нормального человека.
Рассказывая о блоггере, я имею в виду не только его, но и схожие с ним системы и стэнд-элоун блоги тоже. Вот я тогда не понял, как они вообще существуют, как их читают, и как они вообще могут пользоваться популярностью.

А ведь, если задуматься, система с френдами в ЖЖ мне не очень-то и нравится!
Это ведёт, довольно часто и среди немалого круга людей, к какому-то нездоровому ажиотажу вокруг количества френдов. Меня регулярно френдят некие люди, зафрендившие человек по шестьсот, притом что во взаимных друзьях у них человек шестьдесят.
Там же - сколько людей читаешь ты, и сколько читает тебя - никто не видит. Но при желании, конечно, можно это показать (да, если очень интересно, и узнать тоже). Хотя у меня такого желания не возникает.
Пусть читают те, кто нашёл журнал интересным. Это правильно. Ведь многие, увидя то что человека читает тысяча других, подумают: "Видать он крутой, почитаю-ка я его тоже". А если прочтут у кого что-то интересное, но потом увидят что этого человека читают только десяток или два, решат: "Да он лох, видать, чё его читать-то?". Т.е. это ведёт к ещё большему разделению уже популярных от тех, кто, возможно, ничем не хуже тысячников, но пришли недавно или просто редко пишут.
Это, кстати, ещё и потому, что люди, по больей части, это стадо =) Они слишком много оглядываются на всех остальных, окружающих их.

В жж сейчас люди, думающие заработать с блогуном на платных постах, судорожно создают себе новые журналы, осатанело стремятся приобрести всеми правдами и неправдами аудиторию для них (пусть даже фиктивную). Ведь чем больше аудитория - тем больше и уена поста. А в результате, благодаря этим платным постам и ссылкам, всунутым в сообщения к месту и не к месту, блогосфера заметно начинает попахивать какашками.
Читатель уже начинает думать относительно ссылок, которые он видит во френдленте - не проплачены ли они? А это обычно значит: а стоит ли их вообще открывать?
Некоторые ведь, рекламируя что-то, пишут сообщение от своего лица, мол: "Знаете, я сегодня сходил в баню (я вообще люблю баню, баня это круто) и замечательно там попарился. Кстати, это была баня из "Всероссийской Банной Сети!".
Всё это обилие рекламы, как говаривал Маскодагама, неминуемо ведёт к тому, что кредит доверия к блогосфере скоро будет исчерпан.
Так что думайте сами.

7 комментариев:

  1. Увы, уход блоггеров в рекламу это бич нашего времени. Наверное потому, что это самый доступный вид заработка для простого блоггера. И ему плевать, что его пост не о чём, лишь бы платили деньги. И кто знает, быть может у каждого блоггера есть "белый" блог без рекламы, просто так, для души.

    ОтветитьУдалить
  2. IvanXP, я не против умеренной рекламы, к примеру в начали или в конце поста - когда видно что это реклама. Но не когда она вшита в сам пост.
    Ну а если рекламная панель просто висит на сайте - я вообще не возражаю.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошая заметка. Правда не охвачен огромный пласт социальных сетей. А существует мнение, что блоггеры переходят именно туда, а отнюдь не в сервис blogger. Мне же недавно приглянулся блоггер, а экаунт в соц. сети я грохнул. Но это скорее исключение. В жж у меня тоже был и остается экаунт - просто чтобы был ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Arcanum, к сожелению соцю сети имеют те же негативные эффекты: к примеру "вконтакте" меня, в своё время также стали "френдить" какие-то левые люди, в надежде что я отвечу им взаимностью.
    Сейчас, впрочем, я удалился и из "вконтакта" и из "одноклассников", а также ушёл с ЖЖ.
    Есть, впрочем, социальная сеть, которая претендует на универсальность - Facebook. Там множество плагинов (которые могут писать сами пользователи, если умеют) чтобы можно было постить оттуда вообще чуть ли не в любые блоги, к примеру.
    Некоторые блоггеры с блогов переходят не обязательно на "Блоггер", конечно - некоторые просто на stand-alone (любого типа, не важно какого).
    Но естественно, стоит признать что основная массовость и популярность будет за социальными сетями. Потому что люди таковы, и от этого никуда не денешься.
    Однако, оптимистичные стэнд-элоун блоггеры воспринимают социальные сети не как "ой, а ведь там народу больше", а как "они есть. Как этим воспользоваться?" Так и появилось т.н. SMO.
    Многие, конечно, идут туда где больше движухи, несмотря на то что, с моей точки зрения, там менее удобно.
    За три года, проведённые в ЖЖ я от этой "движухи" дико устал. Подробнее об этом я недавно написал.
    Поэтому я ушёл сюда.
    Моя позиция проста: будь там, где тебе удобнее, и дай возможность читать тебя оттуда, откуда им удобнее (пусть даже с тех же самых соц. сетей).
    Но, к сожалению, не все соц.сети и блог-платформы желают чтобы через них стало возможно приятное взаимодействие с какими угодно ресурсами. Потому что ими управляют эгоисты, которые как раз и препятствуют наступлению всеобщего коммунизма (образно выражаясь) в сети =)

    ОтветитьУдалить
  5. Arcanum, да, кстати, в ЖЖ я тоже не стал удалать аккаунт (это глупо, ведь есть несколько способов его применения). Я просто написал что ухожу отсюда и записей что там, скорее всего, больше не будет. Ну и предварительно сказал куда именно я ухожу и сделал так, чтоб жж-шникам было удобно меня читать.

    ОтветитьУдалить
  6. Это все так. Правда я еще где-то встречал мнение, что соц. сети типа вконтакта - это как раз коммунизи и "чистый" незамусоренный инет. Мол большинству вообще достаточно вариться в резервационном суррогатном интернете соц. сетей, чем идти в большой интернет.

    Однако вконтакт можно использовать не только как место, где легко разыскать свою бывшую и еще раз c ней того самое ;), или приколоться над тем, кем стал тот, с кем ходил в детсад.
    Это молодежная тусовка, где удобно собрать корешей на пати, а потом туда же выложить фотки и видео. Стар я стал, наверное, такой сервис мне не интересен, а с кем надо я и без подобного сервиса налажу пати. :)

    Что касается facebook - не знаю, не знаю. Пока хватает блоггера.

    ОтветитьУдалить
  7. Arcanum,
    "Стар я стал, наверное, такой сервис мне не интересен, а с кем надо я и без подобного сервиса налажу пати."

    Я - то же самое.
    И вообще, социальные сети приводят, по большей части, к тому, что вместо того чтобы находить людей и идти на пати - многие просто начинают проводить куда больше времени в интернете, следя за всеми происходящими внутри соц.сети событиями, отписывая комментарии, читая френдленты (или их подобия), участвуя в дискуссиях и т.п.

    А насчёт коммунизма в сети: коммунизм в конкретной сети - это конечно хорошо, но когда её обитатели не хотят видеть ничего кроме своего уютного уголка - это уже ограниченность, "железный занавес", так сказать.
    Довольно часто этому способствуют сами создатели этих сетей: взять к примеру ту же попытку пройти по внешней ссылке из "вконтакте".
    Вначале попадёшь на страницу, где тебя предупредят о том, что мол "там может быть опасно, может тебе и не ходить туда?!"
    Т.е. никаких прямых исходящих ссылок оттуда не получишь. Полнейший бред!

    Да по мне что Фэйсбук, что Вконтакт - одна фигня...

    ОтветитьУдалить