вторник, 28 октября 2008 г.

Цели блоггера.

Итак, друзья, совсем недавно мой друг Хохер спросил меня:
"Дык кста могешь мне объяснить как допустим мой блог будут читать?"

Речь, как вы поняли, идёт о stand-alone блогах.
Я ответил ему примерно следующее: "Надо решить для себя, ведёшь ты блог просто для друзей, или хочешь чего-то большего. Если ты хочешь большего, то надо будет немного больше чем просто писать посты".
Так оно и есть.
Многие люди, сидящие на ЖЖ или Li.ru привыкли, что вначале, через уже предусмотренную систему френдленты, их будут читать их друзья.
Затем эти же друзья начинают их цитировать, в результате чего друг друга "зафренживает" всё большее количество людей. Потом человек, если у него есть таланты или если ему просто повезёт, в результате написания скандального или крайне интересного поста, попадает в топ Яндекса. Тогда его начинают френдить люди, пришедшие с яндекс-топа (или с подобного же сервиса).
Примечание: я даже не говорю о говноблогерах, которые зафренживают всех подряд человек по 700, притом что в журналах у них только парочка сообщений, и взаимных френдов только шестьдесят или около того...

В stand-alone блоге кое-что схоже с этим, а кое-то нет.
Ведь по сути стэнд-элоун - это просто сайт с движком блога. Он особо не связан с другими блогами и сайтами. В нем нет "френжения" как в ЖЖ и т.п. И поэтому процесс обретения "друзей" блога, подобно тому как это реализовано в том же же или Li.ru, не так откровенен и наивно прост.
И в этом, заметьте, есть свои плюсы. Да именно плюсы.
Есть люди, которые жалуются на то, что, мол, в ЖЖ всё происходит дико просто, все друг друга френдят и всё. Поэтому у них "всё просто".
Люди, которые так говорят, просто не осознают всех минусов этой "простоты". Эта протсота как раз и заставила меня покинуть ЖЖ, к примеру (но это уже другая история).

Думаю, что уже все пришли к мысли о том, что главное для блога (который ведётся для людей, а не для себя лично) это аудитория.
И аудитория должна быть как можно лучше в качестве и как можно больше в количестве.

Итак, мы теперь должны выделить важный термин, обозначающий этих, приходящих на блог, людей, которые могут стать потенциальными постоянными читателями. Этот термин есть "трафик" (заметьте, он пишется с одной "ф"!).
Трафик, как написано в русскоязычной википедии, есть "количество посетителей, пришедших на веб-сайт или дорвей за определённый промежуток времени".
На этот трафик мы дрочить, конечно, не будем, но знать термин неплохо.
Примечание: мы ведь знаем термин "женщина", и мы ведь не дрочим на неё, а совершаем с ней половой акт.
Так вот, трафик бывает двух видов: целевой и не-целевой. Второй - это когда на ваш сайт посетители заходят по запросу "голые бабы", но видят на сайте комплектующие для бензогенераторов. Такие поситетели, хоть и приходят на сайт, но сразу с него уходят, так как не видят там то, чего они искали.
А целевой трафик - это когда посетитель, ищущий голых баб, заходит на сайт где находит именно то, что искал, и впоследствии заходит на этот сайт снова, и вдобавок приводит туда своих друзей.
Само собой, мы не из тех, кто позволяет читателю лицезреть голых баб, ведь это аморально.

Но важно, чтобы на наш сайт приходили именно нужные нам читатели, важно, чтобы наш сайт или блог удовлетворял их запросам.
А они, читатели, в свою очередь, свой активностью и количеством, удовлетворяли нас. Да, может тут есть что-то извращённое, но зато это приятно. Приятно и читателям, и авторам блога - так что заметьте, грамотный блоггинг это не дрочево а интеллектуальный коитус, сравнимый с чтением хорошей книги.
Так вот, нам нужен целевой трафик.
Целевой трафик может появляться из трёх мест.

Первое: люди могут приходить на сайт непосредственно вбивая адрес вашего сайта в поисковую строку (или пользуясть закладками).

Второе: они могут приходить по ссылкам, которые некто (к примеру ваши знакомые или вы сами) оставили или рекомендовали где-либо.

Третье: они могут попасть на сайт, напрямую из поисковика. Т.е. они забивают в поисковике "голые бабы" и приходят на ваш сайт сразу, безо всяких посредников, кроме, конечно, поисковой машины (Яндекса, Гугла), которой пользуются.

Нам важны все виды этого трафика.
И нам наплевать на рейтинг в Яндексе и где-либо ещё. Если у нас есть трафик то нам насрать на рейтинг. Рейтинг - это условность, у Яндекса он один, у Гугла - другой (а у других поисковых машин - вообще какой-то левый (шутка)). Они кое в чём совпадают, но довольно часто различаются.
К примеру в Гугле тот блог, что в Яндексе находится в первой тысяче, может иметь более низкий PR, нежели тот блог, который находится в пятой тысяче.
Рейтинг - условная величина, пусть на неё дрочат дрочеры.
Мы - антиСЕОонисты. Да, мы такие.
В дальнейшем я собираюсь конкретнее охарактеризовать способы достижения целевого трафика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий