пятница, 26 декабря 2008 г.

Профиль в Blogger - nofollow, dofollow и кое-что ещё.

Заметил, что в профилях пользователей блоггера на всех ссылках - я имею в виду ссылки на "блоги пользователя" и "Моя веб-старница" - стоит тег nofollow.
А на ссылках, которые идут на "Блоги, постоянными читателями которых я являюсь" - на них ссылки чистые.
Google сделал это с довольно понятной целью. Человек, который довольно много комментирует dofollow-блоги (напоминаю, что по умолчанию блоги на Блоггер - nofollow), может привлечь на свой профиль пользователя неплохой вес.
Чтобы исключить возможность влиять таким образом на собственные ресурсы (на которые тоже перетекал бы вес, стой в профиле прямая ссылка на них), Гугл и поставил там нофолоу. А что того, чтобы лучше отслеживать популярность блогов - ссылки на "блоги, которые я читаю" сделали чистые, в том смысле, что чем больше некоего у блога читателей, тем больше веса может к нему перетечь.
Как вы знаете, я принципиально не добавляю виджета "Постоянные читатели" в свои блоги, и не добавляю никого в "постоянные читатели".
Эта социальная фишка, которую создатели блогспота недавно ввели, конечно забавна, полезна и понятна для тех, кто переходит сюда с ЖЖ, Ли.ру и т.п.
Но в целом она бесполезна (ИМХО). Я, к примеру, сортирую читаемые блоги в своём рсс-ридере не по принципу с какого они сервиса, а по тематике (к примеру "друзья", "фотография", "музыка", "политика" и т.п.). 
Да и вообще, как я раньше уже говорил, "постоянные читатели" сильно напоминают мне "френжение" в ЖЖ и т.п., а я это терпеть не могу - мне хватило по горло. Нелепая гонка за количеством френдов, комментарии, оставленные некоторыми людьми в надежде что из "зафрендят" и т.п. Всё это также ныне усилено влиянием Блогуна и J2J.
Ко мне в последнее время, хотя и в официально закрытый но оставленный на всякий случай аккаунт ЖЖ, случился наплыв ботов, оставляющих комментарии вида "Офигенный пост, классная инфа, не то что прочее дерьмо! Очень протащился, зафрендил!" - и это при том, что в посте фотография. Поэтому я поставил капчу в форме комментариев ЖЖ.
Я упомянул про профили пользователей Blogger не спроста.
Дело в том, что недавно набирая свои ники в поисковой строке чтоб посмотреть, что выдают по этим запросам те или иные поисковые системы - я заметил, что иногда даже на первой странице выпадают просто страницы блогов, на которых я когда-то оставил коммент.
Там просто находится мой ник, ссылка с которого идёт на мой профиль в Блоггере
Я обычно не ставлю в комментариях в дневниках на blogspot ссылки с ника прямо на свой блог: во-первых, потому что такие комментарии некоторые почитают за спам; а, во-вторых, потому, что в большинстве случаев это не имеет смысла, так как, как я уже сказал, большинство блогов - ноуфолоу. Да если он и dofollow - то комментарий со ссылкой на свой блог большинство хозяев может счесть за спам. Чтобы подтвердить свои добрые намерения - я оставляю по умолчанию ссылку на свой профиль.
Так вот, чтобы с вашего профиля к вам перетекал вес - я рекомендую сделать вот что:
Добавить свои блоги в "Блоги, постоянным читателем которых я являюсь".
Таким образом ваш профиль станет передавать им свой вес (если он, конечно, наличествует).
И, естественно, надо будет сделать свой профиль открытым. О преимуществах открытого профиля я уже писал.
Кроме этого, желательно не ставить со своих блогов ссылок на свой профиль и не вешать виджет "Профиль". Потому что, насколько я понимаю, ссылки со страниц, перелинкованныех друг с другом, представляют для поисковиков меньшую ценность, нежели те, которые ссылаются без обратной ссылки.
И ещё: за исключением ссылок на свои собственные блоги, (то есть кроме того, что вы являетесь читателями своих блогов) я бы не рекомендовал заносить в "постоянные читатели" какие-либо ещё дневники.
Почему? Дело в том, что вес, передаваемый одной страницей другой странице делится на количество ссылок, на ней находящихся. Предположим, что со страницы с PR 7 (мечтать не вредно =)) стоит одна ссылка. В этом случае весь вес передастся странице, на которую она ссылается. А если с неё стоит 7 ссылок, то передастся вес делёный на 7.
Ну, что-то вроде. Как на самом деле всё это происходит не знает никто, кроме самих гугловодов =)
Поэтому, чем меньше ссылок вы ставите с профиля - тем больший вес перетечёт на каждую из них. Впрочем, если вы, к примеру, любите свою девушку (что было бы логично) то можно сослаться и на неё =)) И так далее.
А ещё не стоит пользоваться "постоянными читателями" чтобы не превращать Blogger в ЖЖ. ИМХО =)

P.S.: Да, и тем более не забывайте, что, несмотря на то что для Google ссылки в комментариях на блоггер - ноуфолоу, то для Яндекса они индексируемы, ведь у Яндекса другой тег для запрещения индексации. Возможно поэтому, кстати, по поиску в Яндексе мой блоггер-профиль уже на второй первой! странице поиска.

3 комментария:

  1. И это пишет человек, которому якобы начхать на рейтинги!

    ОтветитьУдалить
  2. Я просто говорю о том, что замечаю.
    А раз я что-то замечаю - почему-бы этим не воспользоваться?
    Естественно, как и всякий порочный человек, я несколько тщеславен =)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за пост, нкогда не любил эту функцию. теперь имею логичное (правда мне мало понятное, ибо нуб) тому обьяснение :)

    ОтветитьУдалить